Новости индустрии
ВСЕ НОВОСТИ
EVENT
HORECA
НОВОСТИ ЗАВЕДЕНИЙ
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
06 Мая 2019

Этапы свадебного банкета: как всё организовать наилучшим образом. Часть 1.

Свадебный банкет таит в себе массу возможностей. Ему по силам стать ярким событием для каждого его участника. Тщательно продуманный, он позволяет молодожёнам почувствовать уникальность происходящего, их растроганным родителям - всплакнуть по повзрослевшим детям, начинающим семейную жизнь; гостям – выразить слова признательности за подаренный праздник и всем вместе – с удовольствием повеселиться и вкусно угоститься.

 

 

Но всё это осуществимо лишь при грамотной организации свадебного мероприятия, всех его этапов. Мы делимся секретами правильного сценария свадебного банкета и рассказывает, как сделать так, чтобы незабываемо и комфортно было на свадьбе всем, от начала и до конца.

Что нужно сделать в первую очередь?

 

Специфика свадебного банкета в том, что он собирает за одним столом малознакомых, а порой и вовсе незнакомых друг с другом людей. И им нужно весело и беззаботно провести вместе несколько часов. Как сделать так, чтобы на свадьбе царила атмосфера всеобщей радости?

 

Вот 10 основных вопросов, на которые необходимо ответить молодожёнам перед тем, как начать планировать банкет.

 

1. Сколько ожидается гостей?

2. Какая свадьба планируется: активная или спокойная?

3. Чего хотят гости?

4. Приглашаются ли артисты, кавер-группа?

5. Сколько времени отводится развлекательной программе?

6. Будет ли тамада?

7. Каков план рассадки гостей?

8. Как организовать поздравления и вручение подарков?

9. Сколько времени выделяется на тосты?

10. Когда и как планируется завершить свадебный банкет?

 

Изучение возрастного состава участников свадебного банкета позволит получить ответ на большинство из вышеперечисленных вопросов.

 

  • Если основная масса гостей – молодёжь.

 

В этом случае упор делается на активные, подвижные конкурсы и танцы. Меню также подбирается с учётом вкусовых пристрастий большинства, часто с уходом от классического варианта в пользу модных кулинарных веяний.

 

Приветствуется наличие фотозоны, можно с хэштегами свадьбы, чтобы гости могли сделать тематический снимок и сразу выложить его в соцсетях.

 

Для гостей с детьми продумываются варианты специальных развлечений, угощений и подарков-призов.

 

  • Если большинство – гости среднего возраста.

 

Эта категория предпочитает развлечения в виде караоке, интеллектуальных игр и викторин. Подвижные конкурсы возможны, но без экстрима и перегибов. О гонке в тазиках и прыжках в мешках речь не идёт – следует учитывать статус приглашённых.

 

Музыкальное сопровождение танцевальной части вечера также следует продумать, с учётом хитов среднего возраста. Банкетное меню предпочтительно составлять из блюд европейской и русской кухни.

 

  • Если приглашены люди пожилого возраста.

 

Возрастным участникам свадебного банкета важно подарить ощущение собственной значимости и желанности. Для этого нужно продумать их размещение за праздничным столом – комфортное, с хорошим обзором происходящего и молодожёнов. Важно предусмотреть в тайминге свадебного сценария время для их тостов и поздравлений, постараться задействовать в каком-нибудь мероприятии, например, в церемонии зажжении семейного очага.

Основные пункты сценария свадебного дня

 

Классический сценарий свадебного дня включает 5 основных этапов, каждый из которых подлежит корректировке по желанию и замыслу молодожёнов. Перед свадьбой жених и невеста часто организуют мальчишник и девичник – своеобразные проводы холостяцкой и незамужней жизни.

 

Совет: весёлую вечеринку принято проводить накануне свадебного дня. Но предусмотрительнее будет её запланировать за 2-3 дня до решающего события – чтобы успеть придти в себя и выглядеть свежо и бодро в назначенный день и час.

 

  • Свадебные сборы

 

Сегодня редкая свадебная фотосессия обходится без атмосферных фото под названием «утро невесты/жениха». В окружении подруг, друзей молодожёны собираются в «свадебный путь» - наряжаются, делают причёску, макияж, прикалывают бутоньерку, поправляют бабочку, позируя на фотокамеру.

 

На заметку: обычно для подобной фототемы выбирается красивый антураж. Часто молодожёны для этих целей снимают номера в отеле, откуда и отправляются затем в ЗАГС, на регистрацию.

 

  • Выкуп невесты

 

Этот старинный обычай дошёл до наших дней в видоизмененной, шутливой форме. Его проводят лишь в тех случаях, когда жених забирает невесту из её дома, как это делали наши предки. При выкупе, подружки невесты устраивают её жениху настоящее испытание – на смекалку, артистичность, чувство юмора. Пройти этот квест жениху помогают его друзья.

 

На заметку: важно не затянуть этот этап свадебного дня, чтобы молодожёны не опоздали на регистрацию. 3-4 весёлых задания будет вполне достаточно.

 

  • Регистрация брака

 

Церемония регистрация бракосочетания может проходить по двум сценариям – традиционно, в помещении ЗАГСа или Дворца бракосочетаний и на открытой свадебной площадке – в виде, так называемой, выездной регистрации.

 

Первый вариант проходит по отработанной классической схеме – в строго назначенное время, торжественно, чинно, под марш Мендельсона и речь государственного регистратора.

 

Второй вариант более атмосферный и красочный – с цветочными арками, изумрудной лужайкой и прочими красотами разнообразных выездных локаций.

 

На заметку: при первом варианте, число приглашённых на церемонию бракосочетания ограничивается размерами зала ЗАГСа. Вариант же выездной регистрации таких рамок не ставит, не ограничивает он церемонию и по времени проведения, не диктует стиль оформления и музыкального сопровождения.

 

  • Прогулка и фотосессия

 

Время между регистрацией и банкетом молодожёны проводят, катаясь в компании близких друзей по красивым местам города и окрестностям, фотографируясь, проезжая мосты, выпуская голубей, вешая замочки… Родители жениха и невесты в этой прогулке участие обычно не принимают. Они отправляются в ресторан, чтобы всё подготовить к торжественной встрече молодых хлебом и солью.

 

На заметку: при совмещении прогулки с продолжительной индивидуальной фотосессией, молодожёнам следует продумать времяпрепровождение сопровождающих их гостей, чтобы они не скучали. Для этих целей нанимают аниматора, организуют фотозоны с тематическим реквизитом, арендуют фотобудки, устраивают мастер-классы и обязательно предоставляют гостям лёгкие угощения в формате фуршета.

 

  • Свадебный банкет

 

Свадебный банкет – самый насыщенный и значимый этап, как минимум, по трём причинам.

 

Во-первых, он – лидер по продолжительности среди прочих мероприятий свадебного дня.

 

Во-вторых, ему нет равных и по массовости. На банкете собираются те гости, которые не были на регистрации, не участвовали в выкупе, прогулке. И именно банкет становится для них единственной возможностью поздравить молодожёнов с их важным жизненным событием.

 

В-третьих, свадебный банкет завершает праздничную программу дня и является ярким, эмоциональным его финальным аккордом.

 

Продолжение следует...

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ