Новости индустрии
ВСЕ НОВОСТИ
EVENT
HORECA
НОВОСТИ ЗАВЕДЕНИЙ
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
16 Мая 2019

Этапы свадебного банкета: как всё организовать наилучшим образом. Часть 2.

Сценарий свадебного банкета: основные части

Сценарий свадебного банкета условно состоит из трёх основных блоков: начального, центрального и завершающего.

 

 

  • Первая часть включает в себя встречу молодых хлебом-солью на пороге ресторана и застолье до первой музыкальной паузы.

 

Жениха и невесту встречают их родители на пороге ресторана с караваем на расшитом рушнике. Обычно каравай держит и произносит небольшую приветственную речь мать жениха, предлагая затем отведать церемониальный хлеб. Считается, что, кто из молодых откусит больший кусок, тот и будет верховодить в доме. Оставшийся каравай или убирают, или делят между гостями, начиная с родителей и близких родственников, по старшинству.

 

Но сегодня молодожёны всё чаще молодожёны отказываются от этой старинной традиции, заменяя её простым приветствием гостей, выстроившихся в живой коридор и осыпающих новобрачных цветочными лепестками, рисом, конфетти.

 

После встречи молодых, все садятся за стол. Главная цель этой части банкета – дать гостям утолить голод после прогулки на свежем воздухе, перевести дух в конце насыщенного событиями дня, познакомиться с соседями по столу и подготовиться к продолжению празднования.

 

Совет: не стоит затягивать этот этап застолья - 30-40 минут достаточно. Иначе осоловевшие от еды гости будут не в состоянии принимать участие в развлекательной программе вечера.

 

Как только все подкрепились, ведущий объявляет первую музыкальную паузу. Не стоит рассчитывать, что она вызовет у гостей дружное желание танцевать, поэтому лучше внести в сценарий на это время первый танец молодожёнов или номер развлекательной программы с приглашёнными артистами.

 

 

  • Вторая часть представляет собой поздравление молодожёнов и вручение им подарков.

 

Она основная и самая продолжительная. Речи перемежаются концертными номерами. Каждый гость-поздравитель объявляется ведущим по имени. Начинают всегда с родителей жениха и невесты. Звучат пожелания, произносятся тосты. Как только все подарки вручены, можно переходить к активной развлекательной программе, с конкурсами и танцами.

 

К этому времени все уже освоились, привыкли к атмосфере, познакомились. А потому наступает подходящий момент для интерактива – танцевальных мастер-классов, живой музыки, шоу иллюзионистов и т.п. В этой же части мероприятия исполняются подарочные танцы-сюрпризы, подготовленные молодожёнами или их друзьями, заполняются свадебные книги пожеланий.

 

Совет: предусмотрите в сценарии вечера время для фотосессии молодожёнов с приглашёнными, в кругу друзей и родственников.

 

 

  • Третья часть – заключительная.

 

Это самая неформальная часть свадебного банкета. Все веселы и расслаблены. Невеста кидает букет незамужним подружкам, жених – подвязку неженатым друзьям. Показывают короткое видео с love story жениха и невесты, выносят свадебный торт.

 

Если запланировано блюдо от шеф-повара, то его презентация оставляется на начало третьей части банкета, когда гости после активной анимации, захотят перевести дух за столом.

 

На самый финал вечера нужно приготовить какой-нибудь красивый праздничный аккорд – фейерверк, запуск китайских фонариков, шариков с пожеланиями или церемонию семейного очага, которая заканчивается медленным танцем новобрачных в кругу гостей с зажженными свечами. Очень трогательно и красиво.

 

Обычно на этом свадебный банкет заканчивается, и гости разъезжаются по домам. Но, если публика молодая и заводная, а условия аренды банкетной площадки позволяют веселье после 23.00, то праздник может продолжиться по желанию пары.

 

На заметку: иногда молодожёны организуют второй день гуляний. Обычно это свойственно свадьбам с банкетами в загородных клубах и отелях, где гости могут с комфортом разместиться на ночь. Но в любом случае, о подобной возможности гостей нужно оповестить заранее, чтобы они спланировали свой досуг и гардероб.

 

Заключительный совет: планируя свадебный банкет, продумывая цветовую гамму торжества и аксессуары, не забудьте составить сценарий. Помните слова Альфреда Хичкока, учившего, что великому фильму необходимы три вещи – сценарий, сценарий и ещё раз сценарий. Так и со свадьбой, гармонию и красоту ей обеспечивает детально продуманный сценарий. Не жалейте на него ни сил, ни времени, ни фантазии. И тогда ваш праздник получится потрясающим и станет волнующим, по-настоящему памятным событием для каждого его участника.

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ