Новости индустрии
ВСЕ НОВОСТИ
EVENT
HORECA
НОВОСТИ ЗАВЕДЕНИЙ
НОВОСТИ ИНДУСТРИИ
16 Апреля 2020

Банкетный менеджер: профессиональные обязанности и уровень компетенции

Ни один серьёзный банкет не обходится без банкетного менеджера. Он – царь и бог банкетного обслуживания. Во многом от его профессионализма и компетенции зависит, как пройдёт мероприятие, и вернётся ли клиент в заведение, став его постоянным посетителем. О роли и задачах банкетного менеджера наводил справки ведущий информационный интернет портал 4banket.ru и выяснял, что тот должен уметь, чтобы оправдать доверие клиента и ресторатора и по каким критериям можно оценить профессионализм отдельно взятого банкетного менеджера.

Задачи и обязанности банкетного менеджера

 

Вся организация банкета – от начальной стадии переговоров с клиентом и до финальной, когда площадка приводится в порядок после ухода гостей – лежит на плечах банкетного менеджера ресторана/кейтеринга. Условно весь массив его обязанностей можно разделить на три стадии банкетной подготовки.

 

  • 1 этап: переговоры с заказчиком

 

На этом этапе работа менеджера носит консультативный характер. Он помогает клиенту выбрать вариант оформление зала, рассадки гостей, планирует необходимый инвентарь и оборудование, рассказывает о перечне оказываемых услуг, даёт советы по меню, обсуждает детали договора. И уже после того, как договор о проведении банкета с заказчиком подписан, менеджер переходит к следующему этапу.

 

На заметку: принимая заказ, менеджер должен руководствоваться наличием соответствующих продуктов, напитков в ресторане и уметь организовать приобретение недостающего.

 

  • 2 этап: подготовка зала/площадки к проведению банкета

 

Банкетный менеджер определяет необходимое количество персонала (официантов, барменов) и инструктирует его, распределяя обязанности. Менеджер также заранее планирует нужное число инвентаря, текстиля, посуды, которое понадобится банкету и составляет план обслуживания банкета с делением его на секторы и закреплением за каждым определённого официанта. Он же планирует, где будут техническая и гостевая зоны, располагаться музыканты и проводиться анимация.

 

На заметку: во многих заведениях на банкетном менеджере лежит обязанность по организации развлекательной части банкета – подбор артистов, помощь в разработке сценария праздника, его техническая поддержка и музыкальное сопровождение.

 

  • 3 этап: проведение банкета

 

В день проведения банкета менеджер следит за порядком в зале, сервировкой столов, качеством приготовленных блюд и общей организацией мероприятия. Он даёт распоряжения официантам, регулирует их выход в зал, взаимодействует с кухней и техническим персоналом.

 

Главная цель всех действий банкетного менеджера – обеспечение культуры обслуживания, доброжелательного, внимательного отношения к гостям, чтобы у них осталось хорошее впечатление от мероприятия. Ведь, если банкет пройдет успешно, то есть большая вероятность, что клиент станет лояльным и постоянным заказчиком.

 

После окончания банкета, задача менеджера – проследить, чтобы площадка была приведена в порядок, а мусор вывезен. Но и это ещё не всё! После проведения банкета менеджер продолжает поддер­живать связь с заказчиками — рассылает поздравления с праздниками, приглашения на дегустации блюд, информирует об проводимых акциях.

 

На заметку: обязанности банкетного менеджера кейтеринговой компании могут отличаться от обязанностей менеджеров традиционных кафе/ресторанов. На этапе подготовки банкета, ему приходится заниматься дополнительными вопросами, связанными с доставкой оборудования, персонала, продуктов. А в сам день проведения мероприятия инспектировать наличие на площадке необходимого комплекта мебели, посуды, текстиля, инвентаря и т.п.

Что должен уметь банкетный менеджер: список необходимых талантов

 

Профессионализм банкетного менеджера должен вызывать уважение подчинённых и гостей. А для этого нужно:

 

– обладать быстротой реакции и разбираться в теме. Банкетный менеджер должен знать все типы банкетов и способы подачи закусок, блюд и напитков. Ему положено прекрасно ориентироваться в меню, знать тонкости приготовления каждого блюда и его особенности;

- уметь хорошо считать. Хотя бы для того, чтобы быстро подсчитать наценку за обслуживание и чаевые с последующим распределением этих денег между обслуживающим персоналом;

- быть психологом. Чувствовать и видеть персонал, знать кто на что способен, чтобы оптимально и грамотно распределить нагрузку и обязанности;

- обладать безупречным внешним видом. Он – главный и всё время на виду. Положение обязывать выглядеть презентабельно.

Как вычислить опытного «банкетника»: тест на профессионализм

 

Для успешной деятельности компаний – ресторанов или кейтеринговых служб, необходимо формирование чёткой системы стандартов деятельности. Наиболее перспективный путь построения такой системы – это привлечение опытных и профессиональных специалистов, в первую очередь, банкетного менеджера.

 

Но как понять, что соискатель на ответственную должность обладает необходимым набором компетенций и опытом, который имело бы смысл систематизировать и взять на вооружение? Для ответа на этот вопрос, стоит разобраться, что входит в список необходимых компетенций банкетного менеджера.

 

  • Умение работать с персоналом, с большим его количеством – контролировать, управлять, координировать, инструктировать. Формировать свою кадровую базу, фрилансеров.
  • Умение планировать и выстраивать логистику, что позволяет организовать чёткую работу даже с минимальными ресурсами, эффективно задействовать персонал, рационально использовать оборудование, пространство, время, транспорт.
  • Умение взаимодействовать с заказчиком и его представителями.

Наличие этих умений помогут выявить следующие вопросы:

 

- Сколько персонала Вам понадобится, чтобы организовать это мероприятие? И какими критериями Вы руководствовались при принятии решения?

- Будете ли Вы проводить инструктаж привлекаемых сотрудников и как именно?

- Сколько времени по-вашему понадобится на подготовку данного банкета и уборку после него? Почему? Поясните.

- Как Вы определяете необходимое количество фуршетных линий и баров?

- Сколько посуды понадобится для обслуживания данного банкета/фуршета? Как Вы определяете это?

- Справитесь ли Вы с организацией масштабного банкета и управлением команды из ста официантов?

 

Подобные вопросы помогут раскрыть подход банкетного менеджера к различным блокам работы по организации мероприятия. При тестировании просите проиллюстрировать ответы конкретными примерами и обращайте внимание на «системность ответов».

 

Если звучат фразы, типа «Это зависит от многого», то, будьте уверены, у вашего соискателя отсутствует та системность, что вы ищите.

 

Если «банкетник» проявляет склонность к ситуативным решениям, рассуждая с позиции «лично мне нравится», то будьте настороже. Это не всегда хорошо и с понятием «система» не очень сочетается.

 

А вот, если менеджер вспоминает о стандартах заведения, то это безусловный аргумент в его пользу. Ещё лучше, если соискатель проявит умение взглянуть на мероприятие глазами клиента, оценить его именно с точки зрения заказчика.

 

Внимание к деталям, владение темой, ориентация в вопросе – всё это также важные и ценные умения. И главное, чтобы слова не расходились с делом, потому что очень плохо, когда разглагольствующий о высоких стандартах компании менеджер, потом на банкете привлекает к разгрузке официантов в униформе, зная, что те потом не успеют переодеться и будут в этой униформе обслуживать гостей.

 

И ещё один показатель высокого профессионализма банкетного менеджера – умение поддерживать порядок на столах в течение всего мероприятия, вплоть до самого его завершения. Обстановка в зале должна оставаться эстетичной и радовать глаз. Если так и есть, то вы имеете дело с настоящим профессионалом. Держитесь за него! Превратите его знания, умения в достояние вашего заведения, «положите их на бумагу» и используйте как стандарты качественного банкетного обслуживания.

 

Профессиональных вам менеджеров и качественных банкетов!

НОВОСТИ ИНДУСТРИИ